Как выбрать чехол

24 сентября 2018

Цикл авторских статей поможет Вам с выбором сноубордической экипировки. Мы подготовили специальный материал для тех, кто уже катается и для тех, кто собирается встать на сноуборд впервые.


Для того, чтобы обезопасить сноуборд от механических повреждений, позаботьтесь о приобретении чехла. Современный ассортимент горнолыжных чехлов адаптирован под самые разные цели и задачи райдеров — от путешествия налегке на локальный склон, до поездки на другой край света с несколькими комплектами снаряжения.

Чехол для сноуборда должен быть сделан из твердой ткани и снабжен прочной фурнитурой. Важно учитывать, насколько в нем будет удобно транспортировать не только доску, но и сопутствующее снаряжение – ботинки, лавинное оборудование и защиту.

При выборе чехла обратите внимание на ряд факторов:

  • Длина, указанная на чехле и его реальные внутренние габариты — это разные вещи. Чаще всего чехол несколько больше в размерах.
  • Указанная производителем ростовка сноуборда не всегда совпадает с реальной длиной. Если Вы планируете покупать чехол отдельно, заранее измерьте размеры доски.
  • При выборе чехла учитывайте, что он должен быть чуть длиннее сноуборда. Так будет проще упаковывать в него спортивное снаряжение, а внутренняя ткань будет меньше резаться кантами. При этом не нужно приобретать слишком большой чехол — экипировка может болтаться и греметь внутри.

Конструктивно горнолыжные чехлы делятся на три категории:

  • Мягкие и легкие чехлы. Такие чехлы удобны при транспортировке снаряжения в личном автомобиле. Они сохраняют обивку салона от порезов кантами, а талая вода не будет стекать в багажнике и на сидения. Чехлы шьются из облегченных материалов и компактно складываются, не занимая много места.
  • Чехлы с противоударными вставками. Для защиты снаряжения от ударов горнолыжные чехлы дополнены уплотнителем. Как правило, это слои мягкой пены, зашитые в подкладку. Они амортизируют удары, снижая степень их воздействия на экипировку. Сами чехлы защищены от порезов кантами — их подкладка изготавливается из армированного полиэтилена. Они подходят для сдачи снаряжения в багаж, поэтому не стоит волноваться за сохранность своей экипировки во время путешествия.
  • Объемные чехлы на колесах предназначены для продолжительных поездок. В них поместится защита, одежда, шлем, ботинки. Такие чехлы часто имеют несколько отделений для снаряжения и снабжены полиуретановыми колесами. При перелете, важно учитывать вес багажа, так как чехол на колесах весит от 3 до 6 кг.

При выборе чехла, мы рекомендуем обратить внимание на:

  • Колеса. Они являются важной конструктивной деталью в чехлах большого объема. Ответственные производители всегда оснащают их подшипниками для ровного хода, а также делают их прочными и ремонтопригодными. Так, Burton применяет скейтовые колеса, которые легко заменить, а Dakine использует прочные полиуретановые ролики большого диаметра, прикрытые жестким каркасом.
  • Стяжки-фиксаторы — защищают экипировку от повреждений изнутри. Чехол затягивается с помощью ремней, в результате чего экипировка не будет болтаться.
  • Органайзеры. Большинство чехлов не имеет карманов и дополнительных отделений. Исключение составляют большие чехлы на колесах. Удобной опцией являются отдельные фиксаторы для лавинного снаряжения. Во избежание царапин и проколов, они нередко отделяются клапаном из прочного материала.
  • Люверсы. При наличии отверстий-люверсов талая вода стекает наружу, канты не ржавеют, а чехол не сыреет.