Как провести техническое обслуживание скейта самостоятельно

24 сентября 2020

Антуан де Сент-Экзюпери однажды заметил: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Разумеется, скейтборд – не питомец, но в данном контексте мысль французского писателя вполне логична. Так что, если вы разделяете мнение Сент-Экзюпери, значит, пришло время рассказать вам о правильном техническом обслуживании скейтборда.  

Мы рекомендуем проводить техническое обслуживание скейтборда 2 раза в год – зимой и летом. Если детали сломаны и не подлежат ремонту – замените их на новые.

Помните о мерах предосторожности! Чистите и смазывайте детали на улице или в проветриваемом помещении. Не будет лишним иметь под рукой полезные инструменты и средства защиты рук и глаз. 

Подготовка к ТО

Для того, чтобы процесс технического обслуживания проходил комфортно и безопасно, вам понадобятся:

  • напильник по дереву;
  • ластик для шкурки;
  • лист мелкозернистой наждачной бумаги 20х20 см;
  • ацетон или уайт-спирит;
  • две 250 мл банки из пластика или металла с крышкой;
  • три тряпки;
  • скейт тул;
  • ватные палочки;
  • эпоксидная смола;
  • прищепки;
  • универсальная смазка WD-40;
  • солидол или графитовая смазка;

Всё это можно приобрести как в строительных магазинах, так и в бордшопах. 

Первый этап

Для начала мы рекомендуем открутить подвески и разобрать их с помощью скейт тула; далее – снять колеса и вытащить из них подшипники со спейсерами и спидрингами; снять пыльники со всех подшипников.

Цель на первом этапе работ проста – обезжирить детали и очистить их от различных органических загрязнений.

Отложите в сторону полиуретановые колеса, деку, 8 болтов и гайки, 2 прокладки из-под подвесок, а также базы, кингпины и вешалки подвесок. 

Посмотрите на оставшиеся детали и убедитесь, что перед вами лежат: 2 пивоткапа, 4 бушинга, 4 шайбы для бушингов, 4 гайки от осей подвесок и 2 гайки от кингпинов, 8 спидрингов, 4 спейсера, 8 подшипников и 8 пыльников. 

Поместите перечисленные детали в банку. Залейте в нее ацетон или уайт-спирит так, чтобы жидкость покрывала все детали. Закройте плотно крышку и встряхните банку несколько раз в течение 2 минут. Оставьте банку с деталями и подождите 10 минут. После этого откройте крышку и слейте грязную жидкость. Снова залейте содержимое банки ацетоном или уайт-спиритом. Подождите еще 10 минут, а затем снова слейте жидкость с отработанным металлом.

Вытащите все детали из банки и положите на тряпку. Советуем протереть каждую деталь или просто их промокнуть. Пока мелкие детали сохнут, смочите другую тряпку ацетоном или уайт-спиритом, а затем протрите колеса, 8 болтов и гайки, 2 прокладки из-под подвесок, а также базы, кингпины и вешалки подвесок. 

Второй этап

После того, как вы обезжирили и очистили детали от отработанного металла и грязи, мы рекомендуем смазать их. 

Используйте смазку WD-40 для металлических деталей; Солидол или графитовая смазка пригодится для кингпинов, осей, пивоткапов и бушингов.

Положите 8 спидрингов, 4 спейсера, 8 подшипников и 8 пыльников во вторую банку. Распылите WD-40 так, чтобы смазка попала на все детали. Закройте крышку и встряхните банку. Подождите 10 минут. По прошествии указанного времени достаньте содержимое банки и промокните тряпкой все детали. 

Смажьте солидолом или графитовой смазкой 2 пивоткапа и 4 бушинга. Старайтесь наносить смазку тонким слоем на верхнюю и нижнюю поверхности бушингов; промажьте пивоткапы снаружи и внутри. Всё это поможет устранить скрип подвесок во время катания. 

Перед тем, как вы начнете собирать подвески, нанесите на кингпины тонкий слой солидола или графитовой смазки. Затем установите пивоткапы в отверстия бызы, поставьте шайбы и бушинги на кингпины. Соедините вешалки с базами подвесок. Закрутите гайки на кингпинах.

После того, как вы закончите с подвесками, вставьте в подшипники пыльники. Установите на колеса подшипники и спейсеры. После этого смажьте оси подвесок тонким слоем солидола или графитовой смазки, установите на них колеса и спидринги. Закрутите гайки на осях.

Третий этап

На третьем этапе работ мы рекомендуем подготовить деку для катания. 

Ваша доска начала расслаиваться или у нее есть трещины? – Замените ее или, как альтернативный вариант, отремонтируйте с помощью эпоксидки. Обработайте ацетоном или уайт-спиритом проблемные места. Залейте эпоксидку в трещины или между слоями. Закрепите эти места прищепками для лучшего эффекта. Подождите 24-48 часов. Снимите прищепки, убедитесь в том, что эпоксидка высохла и с декой можно работать дальше.

Зафиксируйте доску и обработайте ее края напильником для того, чтобы удалить сколы и следы от ударов. Если этого не сделать, то при последующем ударе доска может раскрошиться или треснуть.

Используйте лист мелкозернистой наждачной бумаги для конечной шлифовки. Главное – не переусердствовать.

Закончив с краями деки, используйте специальный ластик для чистки шкурки – он не только чистит нескользящую поверхность деки, но и не портит ее структуру.

Последний штрих. Смочите тряпку ацетоном или уайт-спиритом, а затем протрите скользяк и края доски. После этого прикрутите подвески к деке и встаньте на скейтборд. Когда вы слезете с него, осмотрите внимательно подвески. Если видите, что между деталей вылез солидол или графитовая смазка – уберите излишки ватными палочками. Протрите сухой тряпкой скейтборд и оставьте его на пару часов дома. Не нужно торопиться и сразу идти кататься, так как на свежую смазку быстро прилипнет пыль и грязь. 

Напутствие 

Вот мы и рассказали вам о том, как правильно провести техническое обслуживание скейтборда. Тоже самое можно сделать и с лонгбордом и с пеннибордом. Вы можете позвать друзей и заняться ремонтом стаффа вместе, ну а если вы не хотите пачкать руки и тратить время, в магазине Ridestep на Дмитровской мы предлагаем профессиональные услуги по ремонту и техническому обслуживанию роликовых досок. 

Надеемся, что статья оказалась весьма полезной и интересной. Берегите себя, а не доски!