Как выбрать лонгборд

19 марта 2019

Разнообразие лонгбордов поражает воображение: они имеют разную длину, геометрию, конструкцию и назначение. По этой причине мы решили подготовить материал для тех, кто уже катается и для тех, кто собирается встать на длинную доску впервые. 

Существует множество направлений лонгбординга, специфика которых требует определенной сноровки. Важно объективно оценивать свои умения, ведь зачастую самоуверенность тормозит прогресс и нередко мешает получать удовольствие от процесса катания.

Наспех подобранный лонгборд может сыграть злую шутку с его обладателем. Так, например, занимаясь даунхиллом на мягкой доске, можно не только повредить лонгборд, но и получить травму.

Стили катания

Любите передвигаться на доске по городским джунглям или предпочитаете рискованный спуск по скалистым серпантинам? Что ж, возможно, ваш выбор обусловлен местом проживания, личными предпочтениями или же чем-то ещё. Тем не менее, исторически сложилось несколько дисциплин: круизинг, карвинг, фристайл, фрирайд и даунхилл, речь о которых пойдет ниже.

Круизинг и карвинг привлекает тех, кто предпочитает спокойно серфить по городу. Доски, напоминающие своей формой рыбку, без труда пройдут даже по неровной дороге, а мягкие, широкие колеса позволят насладиться беззаботным катанием в любом месте. Отметим, что если вы решили научиться кататься на лонгборде и не знаете с чего начать, то зачастую следует делать свои первые шаги именно на досках-круизерах.

Как правило, райдеры, увлекающиеся даунхиллом, стараются развить максимальную скорость за счет переноса веса тела, не прибегая к торможению. Катаясь на высоких скоростях, атлеты облачаются в специальный костюм, а на голову надевают шлем, полностью закрывающий лицо. Как ни странно, делают это они не из соображения безопасности, а чтобы лучше проходить динамику встречного потока воздуха. Очевидно, что для такого стиля катания важно иметь большой опыт катания, смелость и необходимый инвентарь.

Фрирайд в чем-то схож с даунхиллом, однако он отличается тем, что райдеры совмещают скоростное катание с выполнением слайдов и эффектных трюков. Фрирайд больше подойдёт тем, кто комфортно ощущает себя на больших скоростях и способен контролировать доску на виражах. Если вы обладаете достаточным опытом и знаете пару пригодных мест для катания, возможно, фрирайд - это именно то, что стоит попробовать.

Фристайл является наиболее креативным и разносторонним стилем катания. Вы можете совмещать слайды с прыжками, дансингом, карвингом и пампингом. Как видите, эта дисциплина будет интересна как начинающим, так и опытным райдерам.

Геометрия доски

Производители лонгбордов, как правило, выпускают внушительное количество моделей, однако, несмотря на это, выделяют два типа досок - симметричные и направленные, которые подойдут для любого уровня катания.

Направленные доски имеют асимметричный нос и хвост. Большой популярностью пользуется геометрия "Пин Тэйл". Карверы , круизеры и доски для даунхилла обычно имеют направленную геометрию, но бывают и исключения.

Симметричная геометрия или попросту "твин" понравится любителям всевозможных вращений и паркового катания, поскольку на таких досках комфортно кататься в свиче, а также выполнять "фэйки" трюки.

Подвески

Способ крепления подвесок играет важную роль. "Дропнутые" доски имеют смещенный к низу центр тяжести. Благодаря этому, райдер чувствует больше стабильности, однако ограничивается в маневренности, поэтому те, кто привык к агрессивному стилю катания, предпочитают доски "топ маунт". В зависимости от вида крепления, Вы по-разному балансируете на доске, толкаетесь от земли и маневрируете.

Способ крепления траков к доске - Топ Маунт - является традиционным, так как подвески фиксируются болтами снизу доски. Таким образом, центр тяжести располагается выше, а значит дает больше маневренности и свободы на поворотах. Топ Маунт универсален, что позволяет заниматься даунхиллом, фрирайдом, фристайлом и, конечно же, круизингом.

Дропнутые доски невозможно спутать с чем-либо ещё! Характерные отверстия в носовой и хвостовой частях доски сделаны для того, чтобы райдер получил больше стабильности при катании. Подвески, как бы проходящие сквозь деку, крепятся на палубе доски. За счет этого корпус доски располагается ближе к земле, а значит вам придется меньше тратить силы на то, чтобы разогнаться. Такие доски идеально подходят для фрирайда и даунхилла.

Особенности строения деки

Формы лонгбордов имеют ряд особенностей, которые влияют не только на стиль катания, но и на управление снарядом в целом. Зачастую сюда относят кик тейлы, колесные арки и конкейвы.

Кик тейлы - это загнутые края деки, расположенные на передней и задней частях деки. Благодаря им создаётся эффектный щелчок при выполнении трюков, а также улучшается контроль доски. Если лонгборд имеет направленную геометрию, то как правило, на нем имеется один кик тейл, а на симметричной деке, соответственно, два. Кик тейлы обычно встречаются на круизерах и досках для фристайла.

Зачастую при резком повороте возникает контакт колёс с декоративом доски, вследствие чего происходит резкая остановка. Во избежание такой ситуации производители лонгбордов решили поступить следующим образом: обрезать края доски именно там, где чаще всего происходит подобный контакт, либо частично удалить нижние слои деки, сохранив таким образом площадь деки. В итоге, лонгборды стали легче, а их обладатели получили возможность совершать резкие повороты.

Конкейвы представляют собой загнутые боковые края доски. Обычно они располагаются между подвесками и напоминают волнообразную дугу. Их наличие обеспечивает большее сцепление с доской, а при выполнении трюков позволяют лучше закручивать деку. В отличие от круизеров, доски для даунхилла и фрирайда чаще всего снабжают конкейвами, однако бывают и исключения.

Размеры подвесок и деки

Размер доски, также как и подвесок, по-разному влияет на управление лонгбордом. Широкие подвески и дека повышают стабильность при катании, однако не позволяют делать быстрые и резкие маневры.

Из чего делают доски

Наиболее распространённые и недорогие деки состоят из нескольких тонких листов кленовой или березовой древесины. Листы склеиваются, укладываются друг на друга и формируются под прессом. Количество слоёв варьируется, следует понимать, что чем больше листов используется, тем жёстче и тяжелее дека.

Бамбуковые деки, пожалуй, самые популярные в мире. Листы из этого материала, расположенные вертикально, чередуют со стекловолокном, в результате чего получаются лёгкие, гибкие и одновременно крепкие доски.

Наиболее дорогими досками считаются те, в производстве которых используют карбоновые волокна. Легкие и прочные породы дерева, например павловнии, обычно сочетают с пенным материалом чтобы создать очень легкий сердечник. Который в свою очередь завернут в композитный материал из карбона, добавляющий жесткость. Такие лонгборды пользуются большим спросом среди тех, кто увлекается даунхиллом.

Жёсткость деки

Катаясь на разных лонгбордах, порой можно заметить, что каждая доска имеет определенную жёсткость. Так, например, круизеры обладают большой упругостью, благодаря чему неровности на дорогах практически не ощутимы. Деки средней жесткости отличаются своей универсальностью, а жесткие деки подойдут для катания по горным серпантинам.

Резюме

Таким образом, определившись со стилем катания, при выборе лонгборда важно обратить внимание на: геометрию доски, из какой древесины она сделана, её степень жесткости, а также размер. Убедитесь, что ширина подвесок подходит для доски, а их качество не вызывает сомнений. Не забудьте проверить колёса и подшипники.