Фрирайд без границ с Иваном Малаховым

~3 мин чтения

Не так давно Иван Малахов присоединился к международной команде Ruroc. Перед тем как стать фрирайдером мирового уровня, Ивану пришлось пройти длинный и непростой путь. Обычный паренек из Смоленска доказал, что путь к звездам лежит через тернии.

Москва, 2018 год. Снежная метель хозяйничает на улицах города. По улице идет мужчина средних лет и прячет лицо от непогоды. На первый взгляд, вполне обычный и ничем не примечательный прохожий, на самом деле оказывается чемпионом по фрирайду и одним из самых сильных райдеров планеты в этой дисциплине. Мне часто приходилось слышать об Иване Малахове, но не доводилось встречаться с ним прежде. Всегда интересно пообщаться с такими людьми, узнать что-то из их жизни, получить опыт. На этот раз удача улыбнулась и мне удалось взять у Ивана интервью. Приятного чтения!

Из твоей биографии известно, что ты катаешься на лыжах и велосипеде. Что побудило тебя заниматься этими видами спорта?

- Я начал кататься на горных лыжах в 96-м году, до этого с детства на беговых. Просто катался каждый день, это ничего мне не стоило. Шёл на горки, где не было подъёмников. Ходил пешком. У меня были очень старые бесплатные польские лыжи рыси супер 70 длиной 195см (при росте 183), потом были лыжи 200 и даже 205 см. Крепления Нева, тоже бесплатные какие-то. Первые ботинки кожаные со шнурками купил за 60 рублей, потом были другие. В 1997 году случайно купил пластиковые за 150 рублей, в них катался лет 5. Ещё из того, что мне пришлось тогда покупать — лыжи Младость. Они стоили тогда 100 рублей, или 20 баксов. Но даже для меня это было посильно.

- Маунтин байк - это мой любимый вид спорта. Занимаюсь им прежде всего потому, что это круто. Классно кататься на велосипеде. В каком-то смысле фрирайд на маунтин байке круче фрирайда на лыжах, можно реально по 50-70 км за день преодолевать и видеть больше. На лыжах даже если это какой-то ски-тур, твоя скорость подъёма совсем не высокая. Ты можешь, конечно, проехать много км за день, если есть уклон вниз, но на велосипеде всё равно быстрее. Конечно, у велоспорта есть свои нюансы. На лыжах можно съехать практически в любую пропасть, а на велосипеде это не всегда возможно. Но скорость передвижения в целом на велосипеде больше.

Считаешь ли ты фрирайд искусством или для тебя это просто спорт?

- "Фрирайд" - слишком широкое понятие, это и спорт и искусство и образ жизни. Экстремальный спорт — опора для меня, лыжи — смысл жизни, поэтому я стал профессиональным лыжником. Благодаря всему этому, я там, где я есть!

Чтобы делать такие сумасшедшие прыжки, нужна стопроцентная уверенность. Ты всегда уверен в себе, когда выполняешь какой-либо трюк?

- Не совсем, всегда есть захватывающий элемент неизвестности.

Помимо спортивных достижений ты известен своими динамичными фотографиями и видео. Понятно, что съемки отнимают уйму времени, сил и ресурсов, но зритель во время просмотра видит только идеальную картинку, идеальные трюки и не видит то, что происходит за кадром. С какими самыми сложными проблемами ты сталкивался во время съемок?

- Самое ужасное, что может быть - отсутствие снега. Ну или когда ночью спускаешься с горы без фонариков. 

Где, по-твоему, лучшее место для катания на сноуборде и горных лыжах?

- Для меня это Курмайор Монблан (Courmayeur Mont Blanc). Обширные возможности для фрирайда, лесное катание, подушки, бигмаунтин, катание на ледниках - все это сконцентрировано на маленькой территории в непосредственной близости от высочайшей горы в Альпах Монте Бьянко.

Какой совет дашь нашим читателям, которые увлекаются фрирайдом?

- Беречь себя, начинать заниматься с инструктором, пройти школу фрирайда с опытным гидом, использовать лавинное снаряжение и иметь его, всегда кататься с местным гидом если это возможно, особенно в незнакомой местности.

автор статьи: Иван Флоренс

экшн-фото: Андрей Британишский

портретное фото: Андрей Величко