За что мы любим Volcom

~5 мин чтения

В этом году самому необычному бренду Volcom исполнилось 30 лет. Вспоминаем его историю и рассказываем интересные факты.

История названия и логотипа Volcom

Весной 1991 года Ричард Вулкотт и Такер Холл впервые заговорили о создании компании по производству одежды для серферов, скейтеров и сноубордистов. Оно и не удивительно, ведь эти молодые граждане Калифорнии любили кататься на всём, что попадается под руку. Наконец, после уточнения некоторых деталей, друзья зашли к отцу Ричарда и получили от него $5000 то ли за пятерки в колледже, то ли на реализацию мечты.

После того как стартовый капитал оказался на руках, Ричард и Такер всерьез задумались над названием и логотипом будущего бренда, но они хотели чего-то нового. И это было неспроста: американское общество того времени испытывало напряжение из-за крушения ненавистной Империи Коммунизма, войны в Персидском заливе и беспорядков в Лос-Анджелесе; Курт Кобейн подчинял своему голосу стадионы, рэперы Западного и Восточного Побережий устраивали разборки друг с другом... Было ясно – янки сходили с ума и требовали перемен. Влекомые духом времени, молодые господа Вулкотт и Холл назвали свой бренд Volcom (Value of Life Committee), что расшифровывается как "Комитет ценности жизни". Чуть позже они придумали и черно-белый логотип, который символизирует свободу молодежи и творчество.

Логотип бренда Volcom – не что иное, как угловатая версия "инь и ян", а его форма – философский камень, который у алхимиков также назывался "жизненным эликсиром".

Кинематограф и собственный продакшн

Первые два года Ричард и Такер путешествовали с друзьями по миру и катались на досках по снегу, воде и асфальту. Ребята были теми еще лоботрясами, и во время кругосветки дела и развитие бренда их мало волновали. Они ничего не знали о том, как делать одежду, но молодые бизнесмены из-за этого особо и не переживали. Они катались, путешествовали и посвящали себя творчеству. Volcom сразу зарекомендовал себя маргинальным брендом. Кроме самого катания и создания коллекций одежды, основатели и райдеры искали способ самовыражения в искусстве, музыке, кинематографе. Наверное, благодаря такому необычному стремлению, у Volcom в 1993 году и появилась собственная киностудия Veeco Production с мощным кино- и аудио- оборудованием. Команда Veeco Production регулярно снимала и продолжает снимать сноубордические, скейтерские и серферские фильмы, причем настолько круто, что многие киноленты уже считаются культовыми. 

У Volcom есть собственная киностудия Veeco Production. Не каждый бренд может себе это позволить.

Команда райдеров – одна семья

Volcom за 30 лет своего существования помог многим райдерам вырасти и стать известными в мире серфинга, сноубординга и скейтбординга. Перечислять всю команду нет смысла, но читателю наверняка известны: Митч Колеборн и Нэт Тайлер, Пэт Мур и Брайан Игучи, Дастин Доллин и Давид Гонзалес. Скейтеры, сноубордисты и серферы Volcom – большая семья, которая регулярно собирается вместе, чтобы и покататься, и покутить, и отдохнуть в перерывах между трипами. В команде вы не увидите чемпионов и рекордсменов. Девушки и парни, катающиеся за Volcom, – личности харизматичные и творческие. 

Серфер: Нэт Тайлер; Фото: Wasted Talent Magazine

Коллаборации

Секрет успеха многих брендов и их коллекций кроется не только в качестве продукции, но и в уникальности. А что может быть более уникальным, как не коллаборации с другими брендами? И Volcom, прекрасно это осознавая, создает интересные коллекции и  вещи с досочными брендами, например с Capita (в 2013 году) или Girl (в 2021). 

Собственная оптика

Мало кто знает, но Volcom, беря за основу очки и горнолыжные маски Electric, делает собственную оптику: линзы и оправы.

Поддержка художников и деятелей искусства

С 1995 года Volcom поддерживает музыкантов, помогая им создавать музыку в звукозаписывающей студии Burger Records и снимать клипы, а также художников, работы которых украшают вещи линейки Artist Series и выставляются в галерее с рампой The Volcom Garden. Это здорово, когда люди, увлеченные катанием на досках, не забывают и про искусство. Ведь поддержка деятелей искусства – это не только своего рода покровительство талантливым людям, но и способ привить покупателям и поклонникам бренда чувство прекрасного.

Благотворительные туры

Volcom не остается равнодушным к проблемам, на которые можно хоть как-то повлиять. Устраивая вечеринки, скейт- и серф-туры ("ragers"), волонтеры и райдеры американского бренда поддерживают некоммерческую организацию Тейлора Шейбе «WireLove Charity», чья миссия основана на лечении рака у детей и помощь семьям, борющихся с раком. 

Volcom устраивает музыкальные шоу, жертвует одежду и организовывает художественные шоу для детей. А во время скейт-туров райдеры делают «трюки для благотворительности». За каждый приземленный трюк Volcom жертвует 100 долларов на благотворительность «WireLove Charity». 

Эпилог

Российскому читателю, равно как и райдерам сложно представить, чтобы бренд одежды и спортивной экипировки так активно участвовал в социальной и культурной жизни, но этим то и уникален калифорнийский бренд Volcom. И на вопрос, зачем они всем этим занимаются, ребята повторяют фразу почившего друга и сноубордиста Джеффа Андерсона: "I'm not new to this, I'm true to this"...

Источники: сайт Volcom, журнал Wasted Talent.

Смотрите коллекцию Volcom здесь.