Ключи к тайнам Клио. Часть 1
Откуда создатели бренда Billabong черпают вдохновение? И почему вещи этой марки всегда приносят хорошее настроение? Ответы на вопросы таятся в истории компании Billabong.
Бренд Billabong с самого начала никогда не был чьей-то персональной историей. Командная работа – фундаментальное правило успеха. Испытывать друг друга, спорить и отстаивать свои идеи, поддерживать, изобретать, принимать решения, воплощать их в жизнь и получить тот самый результат, который был лишь мечтой – это объединяет команду Billabong.
Инженеры, дизайнеры, прорайдеры и модели Billabong занимаются серфингом, сноубордингом, скейтбордингом и вейкбордингом по всему миру. Команда Billabong любит эти виды спорта и профессионально владеет ими. Они хотят поделиться своим опытом, чтобы каждый желающий кайфовал от катания.
Еще один принцип австралийского бренда - защита окружающей среды, забота о чистоте океанов. Billabong не рискует будущим планеты ради краткосрочной выгоды. По этой причине бордшорты производятся из переработанных пластиковых бутылок. Футболки шьются из органического хлопка, а гидрокостюмы делаются из переработанных рыболовных сетей и пластиковых стульев.
Компания Billabong была основана в 1973 году в Австралии в городке Голд-Кост. На протяжении более чем 40 лет с конвееров бренда в магазины поступает одежда для занятий экстремальных видов спорта и повседневной жизни.
В ту пору основатель компании Гордон Мерчант был одним из самых известных серферов в Австралии. В свободное время он изучал карты побережий, наблюдал за погодой и течениями, жил в фургончике, постоянно переезжая с места на место в поисках идеальной волны.
Найдя идеальное место на берегу Голд-Кост, где всегда была отличная погода и высокие волны, Мерчант и его жена Рена решили остаться. На жизнь нужно было чем-то зарабатывать, тогда и появились первые бордшорты Billabong, которые стали началом большой истории.
Шорты Гордону сшила жена, использовав тройной шов и синтетическую нить и ткань, которые не уступали в прочности, а также сохли в разы быстрее. Шорты назвали TRIBONG. Они были прочными, удобными и стильно выглядели.
Местные серферы выстроились в очередь за новинкой. Вскоре и местные серф-шопы стали продавать у себя изделия Гордона и Рены. Супруги Мерчант вручную изготавливали шорты, майки и толстовки прямо у себя на кухне.
В 70-х годах серфинг становится популярным. Стремительно набирала обороты серф-индустрия, а заодно и серф-культура. На пике популяризации серфинга в 1973 году Billabong был официально зарегистрирован как бренд. Одновременно с выпуском экипировки, Billabong начал спонсировать и проводить региональные соревнования по серфингу. Таким образом, бренд быстро стал популярным по всей Австралии, а затем и за пределами страны.
В 80-х годах продукция Billabong появляется на полках американских серфшопов, затем в магазинах Японии, Новой Зеландии и Европы.
В 2000-х годах в структуре компании Billabong появляются бренды VonZipper (производство оптики), Element (производство товаров для скейтбординга), RVCA (серф-бренд), Sector9 (производство товаров для лонгбординга), Nixon (часы и аксессуары), а также Dakine (производство лишей, серф-падов, чехлов и рюкзаков).
Не так давно произошло событие, которое может глобально изменить индустрию экшн-спорта. Компания Quiksilver купила акции и права Billabong, тем самым сделав его дочерним брендом. Сумма сделки составила 198 миллионов долларов. Кроме самого Billabong в структуру гиганта Quiksilver вошли бренды RVCA и VonZipper.
За этими цифрами и бизнес-процессами наверняка скрывается что-то еще. Пока что рано судить, закончилась ли на этой история Billabong, а вместе с ней и традиции бренда. Уверен, что прорайдеры Billabong будут и дальше радовать нас трюками, профайлами и дерзкими выходками, но это уже совершенно другая история...
*Клио - одна из девяти олимпийских муз. Муза истории в древнегреческой мифологии.