Ключи к тайнам Клио. Часть 2
Стремление команды Rip Curl открывать и познавать мир ежегодно приводит к созданию новых технологий. Каким образом легендарный серферский бренд влюбляет в себя миллионы людей по всему миру и почему сердца поклонников экстремальных видов спорта до сих пор горят жарким пламенем? Чтобы узнать ответы на вопросы, предлагаем отправиться на пляжи Австралии, где началась великая история.
История компании началась в конце 60-х годов, когда Дуг Ворбрик и Брайан Сингер решили основать свою компанию по производству серфбордов. Они оба занимались серфингом и жили в Торки в паре километрах от знаменитого серф-спота Беллз Бич. Первые доски друзья делали в гараже, поначалу объем выпуска был небольшой - 4 доски в неделю. Так, великое путешествие началось с одного маленького шага.
В 1970 году Дуг Ворбрик и Брайан Сингер решили выпускать гидрокостюмы для серфинга. Ребята сняли старый дом и создали команду из местных парней, запустив собственное производство. Они резали резину прямо на полу и передавали выкроенные детали "машинисту", работавшему днем и ночью за гроши. Благодаря сотрудничеству с серферами и дизайнерами, гидрокостюмы Rip Curl ежедневно совершенствовались.
В 70-х годах серфинг, несмотря на популярность, не признавался государственными организациями в качестве спортивной дисциплины. В то время стремительно набирала обороты серф-индустрия, а заодно и серф-культура. На пике популяризации серфинга Rip Curl получил признание в Австралии. Имея неплохую репутацию, Ворбнику и Сингеру удалось провести в 1973 году первые профессиональные соревнования по серфингу.
Годом позже, совместно с Coca-Cola, Rip Curl проводит первый профессиональный тур, в котором приняли участие лучшие серферы эпохи: Шон Томсон, Джерри Лопез, Рено Абелира, Рори Рассел. Событие вызвало резонанс в обществе. Организация, мотив и зрелищность - всё было продемонстрировано иначе. Зрители и спортсмены ощутили магию серфинга, его атлетизм, спортивный потенциал. Первоначальный успех не был забыт и состязание Rip Curl Pro проводится до сих пор. Наряду с Формулой 1, Мотоциклетным Гран-при, Кубком Мельбурна, Супер-финалом австралийской футбольной лиги и Австралийским открытым теннисным турниром, Rip Curl Pro официально признан одним из 6 государственных международных спортивных событий в Австралии.
К середине 80-х годов Rip Curl переходит на глобальный экспорт. Постепенно налаживается производство продукции в США, Франции, Южной Африки, Японии, Индонезии, Бразилии, Аргентине, Перу и Чили.
Десятилетие спустя, формируются региональные и международные команды профессиональных спортсменов. Организуется программа Grom Search и The Search, целью которых является воспитание нового поколения атлетов, исследование планеты, защита вод Мирового Океана. В начале "нулевых" 21 века по всему миру перед любителями серфинга открываются двери серф-школ Rip Curl School of Surf.
Краеугольным камнем в развитии бренда был и остается поиск лучших волн, лучшей экипировки, талантливых райдеров. По этой причине офис создателей Rip Curl постоянно пустует. По сути, Земной шар - это и есть офис компании. Креативщики, дизайнеры, спортсмены, инженеры бренда руководствуются не теорией серфинга, а практикуют его. В этом и заключается философия бренда - ежедневный контакт с реальностью, тестирование выпускаемой экипировки на море, суше, в горах. Благодаря точному пониманию своего дела, следованию принципам бренда, парни из Rip Curl лучше понимают, что именно нужно заурядному серферу, сноубордисту, лыжнику, вэйкборд-райдеру...
*Клио - одна из девяти олимпийских муз. Муза истории в древнегреческой мифологии.