Правила сноубординга
Охваченные эйфорией после покупок в нашем магазине, райдеры часто забывают о том, что катание на горных лыжах и сноуборде — экстремальный вид спорта, который требует соблюдения определенных правил. В этой статье мы расскажем вам о безопасности и правилах поведения на горнолыжных курортах, о типах трасс и о том, что нужно делать перед очередным спуском с горы.
Содержание
- “Белый кодекс” лыжника и сноубордиста.
- Правила безопасности.
- Типы трасс.
- Эпилог.
Приехав на горнолыжный курорт, не будет лишним проверить и настроить/починить свою экипировку: доску, крепления, ботинки, оптику и пр. Обзавестись защитой, и уж тем более не помешает, что называется "раскататься". Например, освежить в памяти технику, либо подтянуть ее на занятиях с инструктором; начать с простых "зеленых" и "синих" трасс, и уже потом выходить на более сложные склоны, придерживаясь правил “Белого кодекса”.
“Белый кодекс” лыжника и сноубордиста
Для комфортного и безопасного катания, а также для разрешения и урегулирования конфликтных ситуаций достаточно ознакомиться с “Белым кодексом” лыжника и сноубордиста (правилами FIS). Они представляют собой свод правил, похожий на идеальную модель поведения райдеров, которые думают не только о своей безопасности во время катания, но и безопасности тех, кто катается рядом на склоне.
Каждый лыжник и сноубордист, находящийся на территории горнолыжного курорта, обязан знать эти правила и придерживаться их. Если этого не происходит, то их поведение во время несчастного случая законодательные органы могут рассматривать как нарушение гражданского и уголовного законодательства.
Правила безопасности
Первое правило "Белого кодекса" основано на взаимном уважении райдеров друг к другу. Не важно, лыжник вы, или сноубордист, главное — не мешать другим кататься, и, разумеется, не подвергать опасности окружающих. Если впереди едет новичок или ребенок, следует быть особенно внимательным. За безопасность всегда отвечает тот, кто сзади. Кроме того, нужно следить за исправностью своего снаряжения.
Следующее правило — контроль скорости. Перед спуском нужно оценить состояние трассы, кондицию снега, проверить прогноз погоды и подсчитать количество людей на склоне. Сделать это можно с помощью специальных сайтов, приложений и камер наблюдений, установленных на трассах, или самому, поднявшись на гору.
Благодаря визуальной оценке вы сможете прикинуть, на какой скорости следует кататься так, чтобы ее было удобно контролировать в соответствии со своим уровнем мастерства.
Комментарий FIS: Столкновения чаще всего происходят из-за высокой скорости катающихся, они не успевают следить за окружающими, наслаждаясь своим катанием и не замечая никого по соседству на склоне. Лыжник и сноубордист должен уметь двигаться внутри границ своего поля зрения, уметь останавливаться в нужный момент или повернуть. В том месте склона, где собралось много туристов или райдеров и видимость ограничена, сноубордист и лыжник должен сбавить скорость, а именно: в нижней части трассы, около подъемников, на границе крутого склона.
Обгон катающихся впереди разрешен как справа, так и слева. Делать его нужно на скорости, обязательно соблюдая дистанцию в 10–20 метров, поскольку райдер, находящийся ниже, должен иметь пространство для маневра.
Комментарий FIS: Горные лыжи и сноуборд — свободный спорт. Каждый райдер имеет право кататься где угодно и как угодно, но при условии, что он соблюдает правила “Белого кодекса”. Лыжник и сноубордист, обгоняющий другого райдера, несет ответственность за свой маневр. Она сохраняется за ним до тех пор, пока он полностью не выполнит обгон. Правило действует и при объезде неподвижного райдера.
Другое правило гласит: “Перед первым выходом на трассу, а также начиная движение после падения, нужно оглядеться по сторонам. Останавливаться или идти пешком можно только по краям трассы в хорошо просматриваемом месте. В случае падения на узком участке трассы следует как можно быстрее освободить его вместе со снаряжением”.
Важно знать, что "Белый кодекс" обязывает лыжников и сноубордистов помогать попавшим в беду. Если кто-то упал и не встает, как минимум нужно поинтересоваться самочувствием; в тяжелых случаях — вызвать спасателей. В случаях чрезвычайных ситуаций принято, чтобы участники и очевидцы обменялись контактами для показаний свидетелей.
И конечно, перед катанием следует обращать внимание на маркировку трасс, знаки-предупреждения об опасности или закрытии трассы. Они установлены на видных местах исключительно в интересах самих катающихся.
Комментарий FIS: Лыжник и сноубордист имеет полную свободу выбора трассы, на которой он будет кататься. Все предупреждающие знаки поставлены с целью обезопасить катание райдеров.
Типы трасс
Существуют легкие "зеленые" и "синие" трассы, сложные "красные" и экстремальные "черные". Выбирайте только тот тип трассы, который подходит вашему уровню подготовки:
- "Зеленые" трассы — пологие трассы с многочисленными удобствами для обучения и отдыха. На них можно ехать по прямой, почти не набирая скорости. Предпочтительный вариант для новичков.
- "Синие" трассы предназначены для прогрессирующих райдеров. Такие трассы представляют собой склон с переменным рельефом и небольшими уклонами.
- "Красные" трассы подойдут опытным лыжникам. По такой трассе уже нельзя ехать по прямой из-за ее крутизны. К тому же, на “красной” трассе нужно уметь поворачивать на малом радиусе, а также уметь контролировать ситуацию в различных снежных и погодных условиях.
- "Черные" трассы предназначены для профессионалов. Обычно это трассы с большой крутизной или узкие, требующие от райдеров мастерской техники катания. Ратраки эти трассы обычно не выравнивают, поэтому здесь встречаются бугры, "тяжелый снег" и ледяные участки.
Эпилог
На этом всё! Помните, что здоровье и положительные эмоции — лучший показатель вашего катания. Вовремя проверяя и ремонтируя свою экипировку, вы не только гарантируете себе легкость скольжения по снегу, но и безопасность для окружающих. Не забывайте освежать в памяти правила “Белого кодекса” и всегда уважайте других райдеров. Ride for fun!